Коротко о важном



РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ: НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
В ноябре 1996 г. была организована поездка делегации МПС, возглавляемой министром А.А. Зайцевым, к традиционным партнерам - немецким транспортникам и крупнейшим производителям железнодорожного оборудования Германии.

На переговорах достигнуты положительные результаты по трем основным направлениям. Первое: по проблеме создания современного тягового подвижного состава на базе российских заводов; электроподвижного состава на Демиховском машиностроительном заводе с использованием последних разработок ведущих фирм, таких как "Сименс" и др.

Второе: относительно сети телекоммуникаций с использованием волоконно-оптических средств связи. Подписаны соглашения по выделению инвестиций в размере 200 млн. марок, в создание ВОЛС на направлении Москва - Воронеж - Новороссийск.

Третье: о налаживании совместного производства (с участием Новочеркасского электровозостроительного завода) электровоза двойного питания (на постоянном и переменном токе) с асинхронным тяговым приводом. Содружество немецких и российских железнодорожников имеет большую историю. Сегодня оно приобретает все более конкретный, практический характер.

КОНФЕРЕНЦИЯ ОСЖД
В ноябре 1996 г. в Воронеже состоялась IX конференция Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог-членов ОСЖД стран Азии и Европы. Крупный международный форум транспортников закончился подписанием протокола, в котором определены конкретные задачи на 1997 г. Этот документ направлен на улучшение пассажирских и грузовых перевозок на евроазиатском пространстве. После распада единой сети железных дорог бывшего СССР ОСЖД вынуждена заниматься разрешением ряда возникших проблем - задержками и опозданиями международных пассажирских поездов, простоями пассажирских и грузовых составов на пограничных станциях в связи с образованием новых независимых государств и ростом числа пересекаемых границ.

Как отмечалось на конференции, из-за этого резко уменьшился пассажиропоток и, как следствие, потери доходов и рост убытков. Из сложившегося положения железные дороги ищут разные пути - строят обходы пограничных зон, координируют действия пограничных, таможенных, санитарных органов, создают межведомственные рабочие группы для разрешения конфликтов и др.

Воронежская конференция ОСЖД рекомендовала, в частности, для сокращения простоев так называемые современные методы контроля пассажирских составов: на промежуточных станциях, при подходах к границам, на вокзалах перед посадкой, при вхождении на территорию того или иного государства и др. На конференции стоял вопрос и о компенсации убытков от пассажирских перевозок: "Недостаточное участие государства в покрытии убытков в пассажирских перевозках и развитии инфраструктуры ведет к упадку железных дорог и быстрому неконтролируемому росту автотранспорта, вследствие этого появляются диспропорции и неэффективное развитие транспортной системы государства".

О ВИЗИТЕ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В ИНДИЮ
В октябре 1996 г. делегация МПС России во главе с министром А.А. Зайцевым принимала участие в работе Конференции Министров по развитию инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проходившей в Дели.

Конференция стала важным мероприятием по налаживанию координации действий между странами Азиатско-Тихоокеанского региона в развитии инфраструктуры, обмену опытом и мобилизации совместных усилий для решения имеющихся проблем.

Участники конференции отметили большой вклад Российской Федерации и Российских железных дорог в осуществление исследований, проведенных в рамках Проекта АЛТИД ЭСКАТО.

Во время пребывания в Индии состоялись переговоры А.А. Зайцева с министром наземного транспорта Индии Т.Г. Венкатраманом, министром железных дорог Индии Р.В. Пасваном.

Достигнута договоренность с Министерством железных дорог Индии о заключении Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Индией в области железнодорожного транспорта.

О ПРИСОЕДИНЕНИИ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Правительство Российской Федерации постановлением от 20 ноября 1996 г. № 1377 "О присоединении Байкало-Амурской железной дороги к Дальневосточной железной дороге" принято предложение Министерства путей сообщения о присоединении Байкало-Амурской железной дороги к Дальневосточной. В соответствии с указанным постановлением Правительства и на основании статьи 8 Федерального закона "О Федеральном железнодорожном транспорте" Байкало-Амурская дорога будет реорганизована путем ее присоединения к Дальневосточной, с сохранением существующих границ Тындинского и Ургальского отделений.

Установлено, что Дальневосточная дорога является правопреемником прав и обязанностей Байкало-Амурской дороги в соответствии с передаточным актом.

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ - ЛИЦО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Как снизить убыточность пассажирских линий, повысить качество обслуживания в пригородных поездах и поездах дальнего следования - эти проблемы много раз обсуждались в зале заседаний Коллегии МПС России. Сегодня в условиях рыночной экономики эти вопросы требуют кардинальных решений, новых подходов, решительных действий всех коллективов железнодорожников, подчеркнул в своем выступлении первый заместитель министра путей сообщения Н. Аксененко.

В ходе развернувшегося обсуждения члены Коллегии, начальники железных дорог, их заместители привели немало аргументов, подтверждающих правильность курса, выбранного отраслью для сокращения убыточности пассажирского комплекса. Тем не менее в будущем году ожидаются убытки от этого вида деятельности в размере 17 триллионов рублей. И в немалой степени потому, что, как сказал начальник Свердловской дороги Б. Колесников, проблема эта не только отраслевая, а в значительной степени государственная. В большинстве стран эти перевозки дотируются из бюджета.

Признавая необходимость перестройки пассажирского комплекса, участники заседания перешли к обсуждению вопроса о создании Федеральной пассажирской компании (ФПК) МПС России. Концепция структурной перестройки пассажирского хозяйства и рычагов руководства им была представлена начальником пассажирского управления В. Шатаевым.

Руководство дорог, в принципе поддерживая идею создания ФПК, предлагало для начала опробовать ее в пределах одной магистрали. Начальник Октябрьской дороги В. Морозов, например, готов "обкатать" ее на своем полигоне от Москвы до Мурманска.

На отработку предложенного Коллегией механизма установлен срок - один год. "Зеленый свет" дан. Наберет ли "скорость" Федеральная пассажирская компания?

ЭТА ДОБРАЯ ИГРУШКА ДЕТСТВА
В ноябре в Центральном доме детей железнодорожников проходила Всероссийская фольклорная выставка-семинар "Народная игрушка России".

После открытия выставки прошло заседание "круглого стола", посвященное проблеме сохранения национальных русских традиций в производстве детских игрушек. Из традиционных народных ремесел стоит остановиться на казачьей глиняной игрушке, изготовленной по, казалось бы, уже давно забытым технологиям. Игрушка сделана детьми железнодорожников с Севера-Кавказской дороги.



Return to main magazine page.



© Anatoly Kulazhenkov
© Alex Klochkov by 1997
mail
E-mail
Located on Transinform WEB server
Located on "Transinform" WEB server