Предлагают рационализаторы Южно-Уральской магистрали



ИНДИКАТОР ДЛЯ НАСТРОЙКИ АСУ
Рационализатор 4-й Челябинской дистанции А.В. Сомов предложил и изготовил индикатор, показанный на рисунке. Он применяется для контроля или сравнения мощности передатчиков радиостанций, согласования их с антенными цепями, а также для настройки обрабатывающих элементов волноводного провода антенно- согласующего устройства (АСУ), СК-6, ЗК-4, вблизи которых располагается индикатор.

Индикатор (см. рисунок) состоит из балансного усилите- ля постоянного тока, собранного на транзисторах VT1 и VT2. На его выходе находится микроамперметр (50...100 мкА).



На входе усилителя включены резонансный контур на частоту 2130 кГц, а также диоды VD1 и VD2 (типа Д2Ж) по схеме удвоения напряжения для выпрямления высокочастотного сигнала.

В качестве индуктивности L используется катушка антенного вариометра L1-8 передатчика ЖР-3. Она содержит 32 витка провода диаметром 1 мм на каркасе диаметром 40 мм.

Схема индикатора питается от одного элемента ЦНК-0,45. Транзисторы VT1 и VT2 должны иметь одинаковые (не менее 80) коэффициенты усиления.

Чтобы увеличить чувствительность индикатора, нужно установить штыревую антенну (А) от радиостанции "Днепр".

С помощью этого прибора значительно сокращается время настройки антенно- согласующего устройства (АСУ) радиостанции, а также элементов волноводного провода.



ТЕСТЕР ПРОВЕРКИ ТЕЛЕГРАФНЫХ КАНАЛОВ МПД
В автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП) на мультиплексорах передачи данных (МПД) используется большое число телеграфных адаптеров. В генерационной таблице автоответов АСОУП они подразделены на несколько групп. В рассматриваемом примере таких групп три.

В Информационно-вычислительном центре Южно-Уральской дороги разработан тестер для проверки телеграфных каналов МПД.

Для систематической контрольной проверки телеграфных входов используется телетайп F-2000. В нем одновременно "прошито" три ответа. Каждый из них относится к определенной генерационной группе. Технически это реализовано следующим образом.






Вместо микросхем (МСХ) перепрограммируемых постоянно запоминающих устройств 2716 (ППЗУ 2716) с объемом памяти 2 кбайт используются микросхемы ППЗУ 2764 с объемом памяти 8 кбайт, которые вместе с дешифратором находятся в отдельном корпусе и соединяются с телетайпом через разъем (см. рисунок).

Дешифратор делит 8 кбайт памяти микросхемы ППЗУ 2764 на четыре области по 2 кбайта каждая. Первые три области памяти содержат варианты автоответов, четвертая - вариант для прослушивания линий телеграфных передач ("подслушка").

Для этого по адресу 237 четвертой области памяти микросхемы ППЗУ 2764 вместо Ш1 записываются ШШ и вместо автоответа (с адреса 25 В по 26 Д) записывается ГГ.

В табл. 1 указывается соответствие контактов ППЗУ 2716 и ППЗУ 2764. В табл. 2 приведены позиции работы дешифратора.Резисторы R1, R2, R3 сопротивлением 5,1 кОм каждый.




АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА УТЕРЯННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
Группа специалистов Информационно-вычислительного центра Южно-Уральской дороги разработала программу перевода АСУ службы грузовой и коммерческой работы с ЭВМ СМ-1420 с операционной системой ДИАМС на ПЭВМ 386ДХ в системе MAMS. Программа состоит из двух частей. В первой части предусматривается перезапись базы данных и пользовательских программ на языке ДИАМС с ЭВМ СМ-1420 на промежуточную ПЭВМ, во второй - перезапись базы данных и пользовательских программ с промежуточной ПЭВМ на рабочую ПЭВМ с преобразованием в формат MAMS.

Программа может переводить любые системы с базами данных на операционной системе ДИАМС с ЭВМ СМ-4, СМ-1420 и совместимых с ними ЭВМ на персональные компьютеры с системой MAMS при минимальном числе ручных операций. В результате работы программ создается листинг-отчет о работе. В нем отражаются ошибки в исходной базе данных и во вновь созданной, а также ведется контроль ошибок в текстах исходных программ.

Дисплеи и печатающие устройства пользователей остаются прежними. Дисплеи ВТА 2000-15 или СМ-7209 подключаются к ПЭВМ через мультиплексоры, содержащие 8 каналов.




ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СЛ-571-К
Большинство переездов на железных дорогах оснащены автоматическими шлагбаумами. Для открытия и закрытия автошлагбаума применяется электродвигатель постоянного тока типа СЛ-571-К. Его ось с помощью сегментной шпонки соединена с муфтой. В процессе эксплуатации ввиду малого зацепления муфты с осью (полукруглое соединение) ось якоря "разбивается". Это приводит к выходу из строя якоря и к невозможности дальнейшего использования электродвигателя.

Старший электромеханик Н.И. Куц и электромеханик О.И. Кораблев Троицкой дистанции предложили небольшое усовершенствование, которое дало возможность дальнейшего использования электродвигателя СЛ-571-К. Они предложили на оси якоря с противоположной стороны профрезировать шпоночную канавку. Ее размеры: длина - 14 мм, ширина - 3 мм, глубина - 2 мм.

Усовершенствованные электродвигатели работают в системе автоматических шлагбаумов на переездах, обслуживаемых специалистами дистанции, более года. Отказов не было. Годовой экономический эффект от внедрения предложения составил 800 тыс. руб.




КОНТРОЛЬ РАБОТЫ КОНТАКТОВ РЕЛЕ ИВГ
Работник Кыштымской дистанции А.Д. Сапай изготовил приставку на светодиодах АЛ307БМ, приведенную на рисунке. Она предназначена для более точного определения моментов размыкания и замыкания контактов геркона, а также тыловых и фронтовых контактов реле ИМВШ и ИВГ при проверке электрических характеристик и их регулировке.


Приставка изготовлена в корпусе НМШ. Из него убрана плата со штырями и установлена розетка. С ее помощью приставка соединяется с реле ИМВШ и ИВГ. Питание цепи контроля работы контактов геркона и ИВГ осуществляется от сухого элемента напряжением ± 4,5 В или от стенда.

Тумблер ТВ1-2 служит для переключения питания реле, ТВ2-1 предназначен для отключения питания цепи контроля от сухого элемента.

Клеммы К1 нужны для подключения питания к реле ИВГ, ИМВШ; К2 - для подсоединения цепи питания контроля от сухого элемента на линии; К3 - для подключения цепи питания от стенда в РТУ СЦБ. Резистор R - типа МЛТ-1 сопротивлением 75 Ом. При замкнутом тыловом контакте горит светодиод Т, при замкнутом фронтовом - светодиод Ф (реле под током).

Приставку можно применять как в РТУ СЦБ, так и на линии.



ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ
Прибор для определения короткозамкнутых витков в катушках электромагнитов электронных телетайпов разработал С.Н. Колосов - рационализатор Петропавловской дистанции.

Схема прибора показана на рисунке. Позиционные обозначения, типы и номинальные значения элементов схемы приведены в таблице.

С помощью этого прибора можно проверять обмотки не только электромагнитов, но и трансформаторов, дросселей, электродвигателей, реле и других катушек индуктивности от 200 мкГн до 2 Гн. Так как телеграфная аппаратура содержит много подобных элементов, то такой прибор необходим. Он имеет малые размеры (60х40х25 мм) и запитывается от телетайпа.

Основа прибора - измерительный генератор на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT3 работает в диодном режиме и создает необходимый сдвиг уровня напряжения между эмиттером VT2 и базой VT4.




На транзисторах VT4 и VT5 собран импульсный генератор. Совместно с усилителем мощности, собранным на транзисторе VT6, он обеспечивает работу индикаторной лампы HL.

Принцип работы прибора следующий. При подключении к нему питания постоянного тока напряжением ±5 В от телетайпа и испытуемой (проверяемой) катушки индуктивности Lx возможны три варианта показаний. Первый вариант - катушка индуктивности Lx неисправна и лампочка HL будет мигать с определенной частотой; второй - в катушке есть короткозамкнутые витки - лампочка будет постоянно светиться. Третий вариант - в катушке индуктивности Lх обрыв обмотки - лампочка HL не будет светиться.

Прибор задействован в цехе линейно-аппаратного зала и способствует быстрому выявлению неисправностей различных катушек индуктивности.



Return to main magazine page.



© Anatoly Kulazhenkov
© Alex Klochkov by 1997
mail
E-mail
Located on Transinform WEB server
Located on "Transinform" WEB server