НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


В ноябре 1996 г. в поселке Репино под С.-Петербургом состоялась первая международная научно-практическая конференция "ИНФОТРАНС-96". В ней приняли участие 174 представителя предприятий МПС, научно-исследовательских и проектных организаций, учебных институтов, поставщики и производители оборудования связи и вычислительной техники.

Участники конференции обсуждали проблемы совершенствования технологических процессов и систем управления, связанных с реализацией концепции и Программы информатизации отрасли, принятой на коллегии МПС в начале 1996 г.

Актуальность вопросов информатизации определяется двумя факторами: во-первых, бурным развитием в последние годы техники связи и ЭВМ; во-вторых, необходимостью повысить эффективность работы отрасли в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции с другими видами транспорта.

В Программе информатизации намечены четыре основных раздела. Первый из них - создание информационной среды для обеспечения функционирования новых информационных технологий. Второй раздел - создание гибкой и хорошо развитой инфраструктуры информатизации. Третий - разработка новых информационных технологий по четырем направлениям: управление перевозками, маркетингом и финансами, инфраструктурой отрасли, персоналом и социальной сферой. Четвертый раздел - модернизация сети связи.

Основная доля стоимости в реализации Программы информатизации (80 %) ложится на модернизацию сети связи железнодорожного транспорта. Обсуждению проблемы в этом направлении была посвящена работа одной из секций конференции "Телекоммуникационные технологии, системы и средства".

Современный уровень техники связи и новые сетевые технологии требуют организации на железнодорожном транспорте цифровых сетей связи. Это, в свою очередь, требует: проработки вопросов строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи; внедрения систем передачи синхронной цифровой иерархии (SDH) с гибкими мультиплексорами, кросс-коннектами, оптическими ретрансляторами; замены электромеханических станций коммутации электронными цифровыми с интегральным сервисом; построения сетей передачи данных, отвечающих международным стандартам.

Сложность решения поставленных задач определяется отсутствием соответствующего отечественного оборудования и предстоящей реорганизацией структуры управления железнодорожным транспортом (укрупнение дорог, ликвидация отделений). Участники конференции ознакомились с оборудованием, предлагаемым фирмами-спонсорами: Lucent Technologes, Cisco Systems, Siemens, IBM, имели контакты с представителями фирм, работающих на телекоммуникационном рынке России (GPT, Искра Телинг, Harris, TELROS, BELAM и др.).

В организационном плане важной проблемой является топология цифровой сети общетехнологической телефонной связи на всех уровнях: магистральный и дорожный участки, крупный узел. Обсуждался вопрос об иерархической топологии с организацией главных узлов в зонах с обслуживанием не только прямых потоков, но и значительных объемов транзитных вызовов при обмене между зонами. С этим тесно связаны проблемы управления потоками вызовов (маршрутизация), межстанционная сигнализация и нумерация. Обсуждалась также проблема построения сетей оперативно-технологической телефонной и дискретной технологической связи. С предложениями использования своего оборудования выступили представители фирм GPT (Великобритания), ТЕЛИНГ (Словения), Harris, Lucent Technologies (США), ТЕЛРОС (Россия) и др.

Конференция помогла обобщить накопленный опыт по созданию цифровых сетей связи на отдельных дорогах, наладить деловые и творческие контакты, наметить пути решения проблем в области связи и вычислительной техники.

В рекомендациях конференции отмечено, что к реализации концепции информатизации необходимо привлекать научный потенциал вузов МПС, расположенных практически во всех регионах России, а также на конкурсной основе ведущие зарубежные и российские фирмы производителей и поставщиков телекоммуникационного оборудования. Указано на необходимость разработки отраслевой программы кадровой поддержки информатизации с созданием материально-технической и научно-методической базы в вузах МПС, а также нормативной базы проектирования, строительства, внедрения и эксплуатации информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем на железнодорожном транспорте.

В итоговых документах отмечена полезность такого мероприятия и намечено провести очередную научно-практическую конференцию по проблемам внедрения информационных технологий на железнодорожном транспорте в 1998 г.

В.А. КУДРЯШОВ,
член организационного комитета
научно-практической конференции "ИНФОТРАНС-96",
заведующий кафедрой "Электрическая связь" ПГУ ПС,
профессор.



Return to main magazine page.



© Anatoly Kulazhenkov
© Alex Klochkov by 1997
mail
E-mail
Located on Transinform WEB server
Located on "Transinform" WEB server